10.01.2018 ГД РФ: БОКК В.В. //фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

  Государственная Дума Федерального Собрания РФ
Седьмой созыв
Заседание:  10.01.2018
Вопрос:  О проекте федерального закона № 273397-7 «О государственной монополии на производство и оборот этилового спирта».
Выступает:  БОКК В.В.
Статус:  фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Сборник:  Бюлл. N 90(1638) Ч.2: Стр.17-18

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ [Жуков А.Д.]. Спасибо.

Есть ли желающие выступить? Есть.

Включите режим записи на выступления.

Покажите список записавшихся.

Бокк Владимир Владимирович.

БОКК В. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Безусловно, производство и распространение суррогатной алкогольной продукции в России является серьёзной проблемой, однако принятие грубых, не продуманных глубоко решений, как правило, приводит к непредсказуемым последствиям.

Во-первых, предлагаемые в законопроекте меры затронут интересы компаний, производящих качественную продукцию, добросовестно платящих налоги и создающих рабочие места.

Во-вторых, данные меры противоречат действующему законодательству: федеральный закон № 171-ФЗ позволяет вводить федеральным законом государственную монополию на рассматриваемый вид деятельности, а в законопроекте предлагается не государственная монополия, а ограничение круга субъектов, осуществляющих производство, оборот этилового спирта.

В-третьих, фактически в законопроекте предлагается распространять государственную монополию на производство и оборот дистиллятов. Согласно тому же федеральному закону № 171-ФЗ этиловый спирт — спирт, произведённый из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, фармацевтические субстанции спирта этилового (этанол), головная фракция этилового спирта, спирт-сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый.

Следовательно, законопроект предусматривает введение государственной монополии и на производство и оборот дистиллятов, производство которых осуществляют организации — производители винодельческой продукции.

В-четвёртых, положения законопроекта о запрете импорта этилового спирта не проработаны с учётом положений Договора о Евразийском экономическом союзе. Целый ряд пунктов этого договора связан, в частности, с вопросами импорта. Евразийский экономический союз может применять запрет на ввоз или вывоз товаров как меру нетарифного регулирования только в торговле с третьими странами. Согласно Протоколу о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран к данному договору экспорт и импорт товаров осуществляются без применения запретов и количественных ограничений, кроме ряда исключительных случаев, прописанных в протоколе.

В-пятых, не проработан финансовый аспект реализации закона. Согласно законопроекту убытки, причинённые в результате всех процедур, направленных…

Я от фракции, добавьте время.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ [Жуков А.Д.]. Добавьте время.

БОКК В. В. …на установление государственной монополии, компенсируются за счёт доходов федерального бюджета, полученных в результате деятельности по производству и обороту этилового спирта с момента окончания таких процедур. А судя по финансово-экономическому обоснованию, принятие закона не потребует дополнительных финансовых затрат из средств федерального бюджета.

И наконец, данная инициатива не является уникальной, уже не раз депутаты от оппозиционных фракций пытались национализировать производство алкоголя. Невзирая на достаточно грамотные аргументы против введения полной или частичной госмонополии, подобные инициативы регулярно вносятся в Государственную Думу.

Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» опирается на принципы пользы и эффективности и ориентируется в первую очередь на улучшение здоровья и благосостояния наших граждан. В борьбе с суррогатным алкоголем необходим системный подход. Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» выступает за более действенные способы регулирования алкогольного рынка: обсуждаются и прорабатываются меры акцизной политики, вопросы ужесточения наказания за производство и продажу суррогатных настоек и алкоголя, усиления активности контролирующих и правоохранительных органов, новые требования к таре и другие. Рассматриваемый законопроект недоработан. В нём есть ряд противоречий и неточностей, не просчитаны экономические последствия предлагаемого решения, не продуман процесс реализации закона.

В связи со всем изложенным фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» не может поддержать данный законопроект.

Благодарю за внимание.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ [Жуков А.Д.]. Николаев Олег Алексеевич.