Законопроект о системе мониторинга маркированных товаров рекомендован ко второму чтению

Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал принять во втором чтении проект федерального закона № 575258-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в части внедрения информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации). Внесен депутатами Государственной Думы: М.И.Щаблыкиным, Н.П.Николаевым, А.В.Балыбердиным, А.Н.Ищенко, В.П.Водолацким, А.А.Кавиновым, М.Т.Гаджиевым, Л.И.Черкесовым, Н.В.Говориным, Н.В.Малов, П.О.Толстым, А.А.Гетта, С.В.Чижовым, Р.В.Кармазиной, Г.К.Сафаралиевым, А.В.Маграмовым 29.10.2018

В условиях интеграции российской экономики в мировую и ее функционирования в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в РФ необходимо построить эффективную комплексную систему противодействия незаконному обороту товаров и внедрить единую национальную информационную систему маркировки и прослеживаемости их оборота.

Речь идет о создании единой системы, которая будет отслеживать путь товара от производителя до конечного потребителя. Нововведения защитят потребителей и обеспечат их качественными и нефальсифицированными товарами. Новые нормы могут коснуться товаров табачной, легкой промышленности, меха, обуви, одежды, бельевого и верхнего трикотажа, а также товаров парфюмерной и фармацевтической отраслей.

Нормы прописаны в Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в РФ на 2020−2025 годы.

Определять порядок работы новой системы будет Правительство РФ. В ведомство также уйдут вопросы утверждения критериев и требований к участникам оборота товаров, а также определение платы за услуги по предоставлению кодов маркировки. Законопроект вводит такие понятия, как «товары, маркированные средствами идентификации», «товары, подлежащие маркировке средствами идентификации», «средство идентификации», «код маркировки», «код идентификации», «код проверки», «технические средства проверки кода проверки», «технические средства формирования кода проверки», «участники оборота товаров».

Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту, развитие, ввод в эксплуатацию и эксплуатация системы предполагается в рамках государственно-частного партнерства за счет частного партнера и без привлечения средств федерального бюджета.

В случае принятия документ вступит в силу с 1 января 2019 года.

Законопроект планируется к рассмотрению на пленарном заседании Госдумы 13 декабря