Законопроект, запрещающий госзаказчикам устанавливать собственные критерии оценки рекомендован ко второму чтению

Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал принять во втором чтении проект федерального закона № 1031442-6«О внесении изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в части применения критериев оценки заявок, окончательных предложений при проведении запроса предложений).

Внесен депутатами Государственной Думы: С.М.Мироновым, А.А.Агеевым, И.Р.Самиевым, О.Л.Михеевым 30.03.2016.

Законопроектом предложено исключить часть 2 статьи 32 Закона № 44-ФЗ из норм документа. Таким образом, будет законодательно закреплено обязательное применение критериев оценки заявок, окончательных предложений, их величин значимости при проведении запроса предложений.
Действующий порядок дает возможность заказчику не применять к участнику закупок определенные статьей 32 критерии (цена контракта; траты на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участника). Что в свою очередь, приводит к субъективному подходу при оценке заявок.

Такая ситуация используется для коррупционных схем вывода бюджетных средств. Эти схемы проводятся через участие в закупках «фирм-однодневок», когда в результате контракт получает участник, который предложил самую низкую цену за выполнение контракта. Однако подставные фирмы, как правило, не имеют необходимых материальных и трудовых ресурсов.

Изменения, предлагаемые законопроектом № 1031442-6 «О внесении изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», направлены на борьбу с коррупцией в госзакупках. Они позволят устранить субъективный подход при определении заказчиком критериев оценки и их величины значимости.