Владимир Бокк встретился с журналистами

Владимир Бокк встретился с журналистами

Секретарь местного отделения Партии, депутат Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Владимир Бокк пообщался с представителями средств массовой информации на пресс-конференции, посвящённой итогам работы весенней сессии и первого полугодия тольяттинского отделения «ЕДИНОЙ РОССИИ».

Депутат начал встречу с рассказа об основных задачах весенней сессии. Ими стали 99 принятых законопроектов,  которые появились в результате обращения Президента России Владимира Путина к Федеральному собранию. Практически все они  касаются национальных проектов. Это та законодательная поддержка, которая очень важна для реализации нацпроектов в целом по стране.

 «В рамках нацпроектов сегодня на контроле у депутатов всех уровней 126 объектов, которые реализуются по городу, Тольятти» — пояснил народный избранник, — «96 из них  это объекты, которые касаются дорожной инфраструктуры, внутриквартальных территорий, пешеходных переходов. И порядка 30 проектов – объекты социальной сферы».

Среди реализуемых объектов —  строительство поликлиник на 500 и 100 мест, которые уже сдаются; подготовка проектов двух школ; строительство трёх детских садов;  строительство спортивных объектов, подготовка проекта набережной; реконструкция дороги «Ягодное-Тольяттти».

«Это очень важный проект для Тольятти. Подрядчик уже приступил  к работам, в этом году должно быть освоено порядка 500 млн руб. Планируется по две полосы в каждую сторону, две развязки в районе Особой экономической зоны» — отметил Владимир Бокк.

В стадии реализации находится проект по вводу железной дороги в экономическую зону. Все вопросы с РЖД уже решены, срок реализации 2020 год, в крайнем случае — первый квартал 2021 года.

«В этой связи мы получаем очень серьёзное развитие экономической зоны. У нас сегодня 21 резидент, из них 10 резидентов, которые занимаются промышленным производством, ещё  11 изъявили желание стать резидентами при  условии развития железнодорожного сообщения. Город получит серьёзное развитие, новые рабочие места и инвестиции»– подчеркнул секретарь местного отделения.

Ещё один серьёзный импульс для развития Тольятти получит после завершения строительства мостового перехода  («Климовский мост»). Проект предусматривает выход дороги, идущей от моста,  на трассу М 5.

Владимир Бокк встретился с журналистами

Отметил руководитель тольяттинского отделения Партии и успешное развитее «Территории опережающего социально-экономического развития» ( ТОСЭР): на конец 2018 года там было 45 резидентов, 5 вышло , 11 прибавилось. В результате сегодня в ТОСЭР  51 резидент.

По словам Владимира Бокка, —  «они достаточно устойчиво работают, и у нас имеется серьёзный портфель новых желающих. По крайней мере, ту работу, которую ведёт местное отделение нашей Партии по работе с потенциальными резидентами, этот портфель включает 13 участников. И здесь очень важным вопросом является вопрос финансового обеспечения».

Вопрос получения банковской гарантии предпринимателям, претендующим на беспроцентное кредитование в Фонде развития моногородов, обсуждался на форуме моногородов, который состоялся в июле в нашем городе. И есть надежда, что он будет решён.

Владимир Бокк встретился с журналистами

Далее свои вопросы задали журналисты.

—  21 февраля ГД РФ приняла в третьем чтении изменения в федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан РФ» по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи. Путин данные изменения законодательства форсировал лично. За день до этого, 20 февраля в Гостином дворе в Москве от Путина прозвучала установка: «в корне изменить систему помощи людям, нуждающимся в долговременном уходе и в стационаре, и дома». Президент считает организацию паллиативной помощи — «важнейшим вопросом, который имеет не только медицинское, но и социальное, общественное, нравственное измерение». В связи с этим, Путин поручил как можно скорее завершить работу над новым законопроектом.

6 марта 2019 г. после подписания закона о паллиативной помощи, Председатель ГД РФ Вячеслав Володин заверил, что «Государственная Дума будет держать на контроле реализацию закона о паллиативной помощи на практике, чтобы он реально работал для людей и помогал тем, кто находится в самой тяжелой ситуации». Что сделано в этом направлении?

— Сказать, что что-то уже изменили — будет преждевременно. Месяц назад принимали необходимые поправки в бюджет о выделение средств регионам. Суммы серьезные. Реализация реформы начинается в этом году, и многое будет  зависеть от активности самого региона. Регион же будет принимать решение по муниципалитетам. У нас в Тольятти организации оказывающие паллиативную помощь уже имеются. Но мы находимся только на старте. Особо важен парламентский контроль и мы будем этим заниматься. Реформа очень важна, так как неизлечимые больные нуждаются в помощи.

 — Как Вы оцениваете готовность муниципалитета к освоению средств в рамках национальных проектов?

— Мы должны понимать, что в нацпроекты входят только те мероприятия, которые имеют базу для реализации и готовые качественные проекты. 2019 год – стартовый, поэтому бюджетное финансирование перераспределяется на последующие периоды: 2020, 2021, 20122 годы. Город готов и город сделал очень многое с точки зрения подготовки проектов.

 — Какое социально-экономическое значение будет имеет вышеназванный мост?

— Фактически мостового перехода в районе Тольятти нет. У нас есть плотина, которая является узким горлышком для движения транспорта. Это усложняет дальнейшее развитие города, в том числе и промышленное, потому что все грузопотоки просто сдерживаются. Мы все прекрасно знаем, какие ограничения вводятся в летний период, какие испытывают трудности жители. Развязка, которая строится в районе Жигморя, не решит проблему, мы просто переносим это узкое горлышко на саму плотину. Строя мост, мы, минуя город, полностью выводим все  грузопотоки и по плотине будет ездить только легковой транспорт.

Мы даём новый импульс развитию экономической зоны. Что окажет влияние на появление новых рабочих мест, не связанных с автопромом, поможет предотвратить отток молодёжи из города.

Сегодня создаётся та база, которая поможет развиваться нашему городу и с точки зрения инфраструктуры, и с точки зрения повышения уровня жизни в городе.

 — В рамках реализации партийного проекта «Локомотивы роста» будет проводиться во второй половине года мониторинг на тему того, что мешает сегодня людям заниматься предпринимательством. Какова в этом смысле ситуация в Тольятти, с малым и средним бизнесом?

—  Основной проблемой для этой категории является доступность финансовых средств. Местное отделение Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в частности занимается этим вопросом. Мой заместитель Александр Николаевич Дроботов возглавляет рабочую группу, которая взаимодействует с потенциальными инвесторами и помогает им. Наша задача отработать  дорожную карту, которая необходима для того, чтобы эти беспроцентные средства были доступны для малого и среднего бизнеса. Желающих заниматься много, но не у всех есть стартовый капитал.

 — Как на ваш взгляд сработала вертикаль власти трёх дум (городской, губернской, государственной)?

— Мы, депутаты Государственной думы, в тесном контакте работаем с депутатами Самарской губернской думы. Я не пропустил ни одного заседания губернской думы. И основная масса депутатов федерального уровня тоже. Заседания проходят раз в месяц по понедельникам, это удобно для нас, поэтому я в теме всех вопросов, обсуждаемых там.  За всеми объектами, которые реализуются в рамках нацпроектов, закреплены ответственные – депутаты всех уровней по территориальной принадлежности. Более того, когда рассматривается вопрос о развитии на следующий год, на площадке тольяттинской думы проходит совместное совещание, где депутаты всех уровней власти определяют приоритетные направления работы в нашем городе, по которым надо выходить на региональный уровень и появляется такой документ, который анализируется депутатами всех уровней. Это очень важно, потому что мы должны понимать необходимость определения приоритетных направлений.

 — Год отработал новый созыв городской думы, так называемая «красная дума», как вы оцениваете её работу?

— Если давать характеристику Думы г.о.Тольятти, то я бы не стал сегодня этого делать. Важно, чтобы  наши депутаты поняли самое главное – их задача созидать. Политические амбиции должны уйти на второй план. Здесь не должно быть понятия принадлежности партийной, когда речь идёт о проблемах городских, которые необходимо конструктивно решать.

Да, в период предвыборной кампании могут быть эти политические амбиции, но сегодня городские депутаты должны работать в тесном контакте с администрацией. Могут быть между ними разногласия, потому что у думы есть и часть контрольных функций, и она должна отслеживать, в том числе и рациональное использование бюджетных средств и это совершенно нормально. Но, участвовать в жизни города надо более активно и предметно. Потому что очень важно именно консолидированное решение и исполнительной власти и представительного органа. И здесь, я думаю, ещё есть вопросы, над которыми надо поработать.

Депутаты городской думы нынешнего созыва в основном это новые люди и депутатами они ещё только должны стать. Во-первых, надо понимать, что такое депутат. Это, прежде всего, — ответственность. Ответственность перед избирателями.

Чтобы стать депутатом нужно время.

 — Что удалось за этот год вазовцам в политике?

-Так случилось, что мы, вазовцы, пошли в политику потому, что в своё время президент АВТОВАЗа Игорь Комаров посчитал, что ВАЗ должен участвовать в политике. Это было решение. И мы как люди команды пошли, раз надо. Это не простой вопрос. И говорить насколько мы принесли пользу заводу сложно.

Да, когда я стал депутатом ГосДумы и попытался решать вазовские вопросы то понял, что решать сегодня в рамках страны вопрос одного предприятия это просто не реально. Мне, конечно, повезло, что благодаря контакту с Гайсиным Сергеем Владимировичем, это  бывший директор по развитию АвтоВАЗа,  который сейчас возглавляет ФГУП «НАМИ», нам удалось создать серьёзную программу по развитию автопрома.

На основе этой программы было подготовлено постановление №719, которое охватывает саму базу автопрома, это автокомпонентные производства. Сегодня большая часть предприятий российских подписали спики с государством, где они обязуются выполнять постановление №719 и участвовать в локализации, заниматься развитием.

Ведь сам по себе автопром, если не имеет базы автокомпонентных производств, это — отвертка. А наша задача —  создать полноценный автопром.

Поэтому что-то получается, но далеко не всё, и мне тоже надо учиться. Да, есть опыт,  приобретённый в тольяттинской городской думе, но его явно не достаточно, потому что разные задачи, разные возможности и разные механизмы реализации.

 — Какова судьба тольяттинской набережной?

— Проект находится на стадии выхода, но вопрос земельный в судебной плоскости. Он должен к сентябрю быть решён. После чего будет актуализирован проект. Он не пройдёт госэкспертизу, пока не будет решён земельный вопрос.

У нас хороший проект, за основу взята набережная Казани, он доработан, углублён на сто метров. Это будет объект, который украсит город, станет одной из главных достопримечательностей Автозаводского района.

— Недавно местное отделение побывало в Тольяттинском пансионате для ветеранов труда. С какой целью?

— Мы приобрели и вручили ветеранам приставки для приёма сигналов цифрового телевещания. Но там обратились к нам с просьбой помочь в создании хотя бы одной спортплощадки. У них есть три проекта и нам удалось обойтись без привлечения бюджетных средств, найти меценатов для создания всех трёх площадок.

Я обратился к компаниям «Профи Сервис», «Атрикс», «ПСК Волга» и «Эковоз». Они в равной степени вложились в эти проекты и в августе мы сделаем подарок ветеранам от местного отделения – большой праздник с открытием этих новых объектов.

Татьяна Шацкая